Позиция SFBTA
(Solution Focused Brief Therapy Association of America — Американской Ассоциации Ориентированной на Решение Краткосрочной Терапии)
относительно обучения и преподавания
SFBT (ОРКТ — Ориентированной на решение краткосрочной терапии)

9 Июля  2012 

Ассоциация SFBTA заинтересована в доступности и высоком качестве подготовки в подходе SFBT. Мы понимаем что тренинг может быть проведен в разных форматах, от 1 часа демонстрации, до интенсивов продолжительностью неделю и более, и часто подготовка может превышать несколько лет. Разные условия проведения могут быть в публичных мастер-классах, или проводиться на базе социальных организаций или образовательных учреждений. Может также варьироваться численность групп. Поскольку все эти различные форматы могут потребовать адаптацию учебных программ, SFBTA рекомендует придерживаться следующих принципов.

НЕОБХОДИМЫЕ ЭЛЕМЕНТЫ ТРЕНИНГА

В любом базовом обучении необходимы следующие компоненты обучения, и их надо отрабатывать до тех пор, пока студенты хорошо не освоят их:

  • чудесный вопрос
  • постановка цели
  • поиск исключений
  • шкалирующие вопросы
  • копинг-вопросы
  • вопросы об отношениях (relationship questions)
  • комплименты
  • ориентированная на решение обратная связь (message)
  • нормализация
  • вопрос «что стало лучше?»

КЛИЕНТЫ

Учебная программа хорошего уровня включает участие учеников в практике реальных сессий с клиентами. Демонстрация подхода ОРКТ на высоком уровне — важный компонент обучения. Основа подготовки — это проведение сессий студентами, и практика в диалоге, так, чтобы усваивались навыки подхватить направление, заданное клиентом, и следовать ему. Поэтому необходима практика ведения сессии, с периодической супервизией (коучингом). Также здесь есть место для ролевой игры как дополнительного инструмента демонстрации модели, а также для консультации по клиентскому случаю, — начинающие терапевты отрабатывают инструменты, а опытные — исследуют различные варианты сценариев. Полезным дополнением к живым сессиям будет и просмотр видеозаписей сессий, в режиме супервизии и инструктирования. Все эти методы должны быть использованы в соответствии с этическим и профессиональным кодексами тренера, ведущего тренинг.

КОМПЕТЕНЦИИ ТРЕНЕРА ОРКТ

  • навык вовлечения и развития отношений с участниками тренинга
  • способность проводить технически адекватные сессии на публике
  • способность обучать практике сотрудничества в контексте сотрудничества — вовлекая участников в совместное конструирование научения и обучения
  • смелость и навык выделять сложные вопросы и комментарии, работать с ними
  • высокое качество аудио-визуальных учебных материалов
  • способность организовать выступления понятно, доступно, полезно.

ХАРАКТЕРИСТИКИ ТРЕНИНГА ОРКТ
При условии, что параметры мероприятия достаточны, чтобы соответствовать этим характеристикам, ценится следующее:

  • тренер предлагает студентам ряд выборов
  • студенты понимают, что именно они уже умеют делать из того, что работает
  • участники устанавливают и оценивают свои индивидуальные цели на обучение
  • у участников есть возможность «обучения путем открытия нового» 
  • тренинг предлагает структурированные возможности для отработки практических навыков
  • участники практикуются по времени не меньше, чем пассивно получают информацию
  • обратная связь участникам фокусирована на их сильных клинических навыках, ресурсах, успехах

Ссылка на первоисточник: https://irp-cdn.multiscreensite.com/f39d2222/files/uploaded/SFBTA_Training_Position_Paper_9_July_2012.pdf

Добавить комментарий